Для начала сориентируемся: какие есть типы автомоечных комплексов, как они устроены и где больше средний чек, стартовые вложения (цена оборудования, строительства, материалов), площадь участка и количество персонала.
Отметим, что в статье рассматриваем только автоматические и полуавтоматические моющие комплексы, где персонал мойки не касается автомобиля. То есть автомобиль моется непосредственно владельцем или оборудованием по заданным программам.
Это бесконтактный моечный комплекс, где автовладелец самостоятельно моет автомобиль. Он платит на терминале за время мойки, выбирает на пульте режим и обрабатывает автомобиль из моечных пистолетов.
Дополнительные операции, например протирка авто, производятся рядом с постами, на отдельной площадке.
На комплексах самообслуживания в среднем располагают от двух до шести постов. Но на участках с большим трафиком владельцы оборудуют и по семь-восемь постов.
Посты моек самообслуживания есть открытого и закрытого типа. Открытые — дешевле для владельца, но полноценно работают только в теплый сезон. Закрытые посты обходятся дороже, но работают круглый год.
Особенности мойки, которые имеют значение на этапе планирования и выбора типа комплекса:
Робомойка представляет собой раму (шаттл), которая двигается вперед и назад по направляющим под потолком. На раме установлена Г-образная «рука» с моющим оборудованием. Автомобиль заезжает по направляющим на платформу под рамой и стоит неподвижно во время мойки, шаттл двигается вокруг него.
На «руке» установлены форсунки, которые подают на автомобиль воду под давлением и автохимию.
Особенности этого типа моек:
Это закрытый комплекс из нескольких сквозных секций. В секциях установлены арки с моющим оборудованием, контактным и бесконтактным. В отличие от роботов, здесь рамы с форсунками или щетками неподвижны, в двигается лента транспортера, на которой стоят автомобили.
Количество опций мойки и количество одновременно моющихся машин зависит от длины транспортера и количества арок на нем. Дополнительные услуги — на площадке рядом с комплексом или в дополнительных боксах, например, предварительная обработка авто от грязи и чистка салона.
Особенности этого типа моек:
До того, как вы начнете выбирать оборудование, определитесь с земельным участком. От типа участка и его расположения, зависит тип автомойки, который будет рационально на нем поставить, общие расходы на открытие мойки и сроки окупаемости комплекса.
Уточним, что на этом этапе речь не идет о покупке или аренде земли: сначала необходимо выбрать подходящий участок и оценить, что на нем можно построить или установить и во сколько это обойдется.
Сначала оцените возможности участка, где хотите разместить моечный комплекс. Удачное местоположение для автомойки — это большой трафик, большой трафик — это более быстрая окупаемость. Так конвейерная мойка не сможет окупить себя за разумный срок вдали от спальных районов и крупных гипермаркетов. Зато на месте со средним трафиком и с небольшой концентрацией населения будет приносить прибыль двухпостовая мойка самообслуживания.
Сравнительная рентабельность
Тип автомойки | Трафик для окупаемости (минимальный) |
---|---|
Мойка самообслуживания на 2 поста | 1800 авто в месяц (от 900 машин на пост) |
Мойка самообслуживания на 4 поста | 5000 авто / мес. (1250 машин на пост) |
Мойка самообслуживания на 6 постов | 8000 авто / мес. (1300 машин на пост) |
Робомойка (один пост) | 1000 авто / мес. |
Конвейер (один пост) | 5000 авто / мес. |
Научный метод: обратитесь в агентство, которое занимается геомаркетинговыми исследованиями. Они изучат трафик, концентрацию населения, возможную посещаемость. Помогут оценить потенциал выбранного участка и рассчитать примерную окупаемость проекта.
«На глаз»: попробуйте сами оценить, пригоден участок или нет — так поступают большинство будущих владельцев моечных комплексов. Проверьте на себе: вам, как автовладельцу будет ли удобно пользоваться автомойкой в этом месте. Будет ли она по пути от спального района в центр города или в соседние районы, есть ли рядом какие-то «точки притяжения», которые могут заставить водителя свернуть с пути и остановиться именно здесь.
Изучите карты, приезжайте на приглянувшиеся участки, оцените удаленность от жилых кварталов, примерное количество населения, полезную инфраструктуру (близость к торговым центрам) и плотность потоков автомашин в округе.
Количество жителей
От 2000 жителей (крупное село, квартал новостроек) | Двухпостовая мойка самообслуживания |
От 40-50 000 жителей (поселок, спальный район) | Робомойка |
От 500-700 000 жителей (областной город, пула спальных районов) | Конвейерная мойка |
Локация
Площадка рядом с крупными торговыми центрами. |
|
Въезд и выезд из города, общий выезд из пула спальных районов. |
|
Крупный заправочный комплекс на трассе: АЗС, магазины, автосервис, гостиница. |
|
Выезд из спального района, рядом с жилыми кварталами. |
|
Участок по пути из спального района, в отдалении от жилых кварталов | Мойка самообслуживания на 2-4 поста если будет стоять на первой линии: в прямой видимости от дороги и с удобными въездом и выездом. |
Они быстро окупаются на местах с большим трафиком, таких как площадки у гипермаркетов. И спокойно работают там, где не выживут комплексы, которые требуют более значительных стартовых капиталовложений. Например, туннельные мойки и роботы более чувствительны к ежедневному трафику.
Когда вы выбрали участок, который может дать автомойке хорошую посещаемость, необходимо узнать статус этого земельного участка. От статуса земли зависит, можно ли в принципе поставить на данном участке автомойку и будет ли это строение капитальным или временным.
Статус земли указан в ПЗЗ — Правилах землепользования и застройки населенного пункта.
ПЗЗ размещены онлайн на сайтах муниципальных образований и на портале ФГИС ТП (Федеральной государственной информационной системы территориального планирования).
В этих правилах земля в городе разделена на зоны и для каждой из них муниципальные власти установили ВРИ — вид разрешенного использования земельных участков. ВРИ для строительства автомойки — 4.9.1.3 «Автомобильные мойки».
Если ВРИ и код участка — целевые, значит здесь можно поставить капитальную автомойку. Если ВРИ и код участка — нецелевые, например, это жилая застройка (код 2.0) или ИЖС (код 2.1), то легально поставить автомойку на этом участке не получится. Но муниципальные депутаты периодически меняют статус земли — например, участок для ИЖС становится участком под многоэтажную жилую застройку или торговый центр. Если вовремя отследить изменение статуса земельных участков, то получится получить разрешение на строительство и поставить автомойку там, где раньше это было сделать нельзя. Также ВРИ может изменить владелец участка самостоятельно, для этого необходимо пройти процесс изменения разрешенного использования земельного участка. Это трудоемко, но возможно.
Возведение капитального или временного моечного комплекса зависит от того, сколько вы готовы вложить средств на старте. Также это вопрос защиты инвестиций: на строительство капитального объекта сложнее получить разрешение и его строительство намного дороже, по сравнению с временным. Связь с выбором оборудования прямая: если вкладываете в оснащение комплекса десятки миллионов, есть смысл оформить участок в собственность или в долгосрочную аренду и возвести на нем капитальное строение. Так дороже, но надежнее.
Если выбранный земельный участок доступен только для аренды и менее чем на 10 лет, это сигнал о том, что не стоит вкладываться в капитальное строительство и коммуникации для нового предприятия. Это ограничивает и в выборе типа автомоечного комплекса: конвейер или несколько роботов на таком участке ставить не имеет смысла.
Когда есть возможность приобрести понравившийся земельный участок с большим потенциальным трафиком, у владельца есть выбор: ставить на своей земле недорогое оборудование мойки самообслуживания, тем самым добавить пассивный доход к инвестициям в землю. Либо построить длинный конвейер (до 40 метров) со множеством опций. Это потребует больших усилий и времени, чтобы окупить проект, но принесет больший доход. Собственность на землю или долгосрочный арендный договор и дает уверенность в том, что есть время на развитие дорогостоящего проекта.
Чем дороже и сложнее выбранный автомоечный комплекс, тем больше смысла оформить его как капитальное строение — это надежнее юридически, в вопросах собственности. Капитальное сооружение ставится на государственный кадастровый учет и регистрируется в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости).
Временное сооружение не имеет правового статуса объекта недвижимости и невозможно зарегистрировать на него право собственности. Зато его можно бюджетно демонтировать и перенести на другой участок: например, если земля была в аренде и ее владелец решил не продлевать договор, это не будет катастрофой.
Участок земли в аренде сроком менее 10 лет | Временное строение | Мойка самообслуживания на 2-4 поста |
Участок земли в аренде сроком на 10 лет и больше | Временное или капитальное строение |
|
Участок земли в собственности | Капитальное строение |
|
Эти варианты не абсолютны: на практике есть примеры конвейерных моек на разборном основании — то есть временных сооружений. Но все же, большинство владельцев таких комплексов, который вкладывают в них до миллиона долларов, стремятся защитить вложения: получают разрешение на строительство, строят капитальное здание и регистрируют его в ЕГРН.
Влияние типа оборудования на размер участка
Тип автомойки | Габариты конструкции минимальные | Площадь минимальная (только посты с оборудованием) |
---|---|---|
Робомойка на 1 пост | 5 * 9 метров | 45 м2 |
Мойка самообслуживания 2-постовая открытого типа | 14 * 6 метров | 84 м2 |
Мойка самообслуживания 4-постовая закрытого типа | 30 * 8 метров | 240 м2 |
Конвейерная мойка в минимальной комплектации (минимум арок/опций мытья) | 14 * 8 метров | 112 м2 |
Конвейерная мойка в расширенной комплектации | 40 * 9 метров | 360 м2 |
Меньше всего места занимает оборудование робомоек: если размер участка, доступного для аренды или покупки невелик, а место удачное, то есть смысл поставить на нем роботизированную мойку.
При этом любой моечный комплекс с дополнительными помещениями и площадками занимает площадь минимум в четыре раза большую, чем площадь для самого оборудования. На участке, кроме самих постов, должны быть:
Если предварительно выбираете оборудование, оценивая доступную площадь участка, то с конвейерными мойками этот выбор сужается еще сильнее, чем с предыдущими вводными. Туннельный комплекс требует самую большую территорию из всех вариантов: чем больше секций конвейера, тем больше проходимость: на более длинном конвейере одновременно моется больше авто. Чем больше проходимость, тем быстрее окупаемость — если место для комплекса выбрано удачно. А это требует больших площадей, а значит, больших стартовых расходов.
Благоустройство – это дополнительные расходы, которые ограничивают бюджет на приобретение оборудования. В том числе косвенно: чем дороже и сложнее техника, тем больше должен быть средний чек, чтобы моечный комплекс быстрее окупился. Чем больше чек, тем сильнее клиент чувствителен к качеству сервиса и тем больше владельцу придется вкладываться — в том числе в благоустройство. Если нет прямого съезда к мойке с главной дороги, нет удобной площадки, чтобы подождать в очереди или не хватает на ней места, или полотно уложено как попало и на нем образуются лужи на выезде из мойки, то автовладелец просто не воспользуется услугами этого комплекса. Или не приедет второй раз.
Придется организовать подъездные пути, удобные въезд и выезд из боксов автомойки, накопительные площадки, территорию, где можно обработать машину до мытья (например, от наледи) и после (место для протирки кузова или чистки салона).
Землю под эти задачи также придется приобретать или брать в аренду. Но некоторые владельцы экономят: для подъездных путей просто используют соседние участки, например, по договоренности с их собственниками или арендаторами.
Основные расходы — асфальтирование:
Асфальтирование съезда с главной дороги и выезда с территории мойки на него может стоить дороже, чем благоустройство вспомогательных площадок на самом участке. Это зависит от требований регионального управления Росавтодора, который курирует данный участок автодороги и примыкания к нему.
Росавтодор может потребовать, чтобы владелец мойки обустроил примыкания по тем же стандартам, что и саму автодорогу: с подготовкой основания дорожного полотна, отсыпкой обочин, укладкой асфальта по определенной технологии и с особым требованиям к составу асфальтовой смеси. А это стоимость материалов (щебня разных фракций, асфальта, битума), аренда специализированной техники (фрезы, асфальтоукладчика, катка, грейдера, самосвалов), оплата труда строителей. Или оплата работы подрядчика, который обслуживает основную автодорогу. Все это кратно увеличивает расходы по сравнению с «кустарным» методом: грузовик асфальта, рабочие с лопатами и старый советский (или китайский) каток или вибротрамбовка. Плюс возможно то, что называется «административные издержки».
Если эти требования владелец участка не выполняет, Росавтодор может не согласовать ему использование выездов на главную дорогу.
Однако, есть вариант расположения моечного комплекса не на главной дороге, а на второстепенной, по отношению к главной, дороге. При этом согласование будет необходимо не с Росавтодором, а с региональным управлением. Такое согласование проходит гораздо быстрее и менее затратно.
Стартовые расходы:
Цена владения:
Узнали возможности участка — теперь выбираем оборудование. Кроме стартовой стоимости оборудования решающей становится цена строительства (она тоже зависит от типа мойки). А также цена владения: сколько комплекс оборудования будет требовать ежемесячно расходов на ТО и ремонты, как часто может простаивать, сколько процентов от каждого чека составляют расходы на химию, воду и электричество, какой требуется штат сотрудников и ФОТ на них.
Стоимость проектных работ зависит от региона и конкретного проектного бюро. К проектировщикам и промышленным архитекторам будущие владельцы обращаются после того, как определились с оборудованием: с коммерческим предложением от производителя автомойки, когда есть все вводные для расчетов и согласования.
Тип автомойки | Оборудование | Строительство, коммуникации, благоустройство, проект и согласования | Расход воды, электричества и моющих средств | Количество сотрудников, ФОТ | Техобслуживание, аварийные и плановые ремонты |
---|---|---|---|---|---|
Конвейерная (туннельная) | От 10 до 24 000 000 рублей в минимальной комплектации | Капитальное строительство, до 200% от стоимости оборудования | 420 л воды 3 кВт электроэнергии 1,2 литра моющих средств на 6 одновременно моющихся авто (при полной загрузке шестисекционного комплекса). Или около 30 р из каждого чека при полной загрузке комплекса. |
3-4 человека в смену, всего 9-12 сотрудников. ФОТ 270 – 500 т. рублей в месяц |
|
Робомойка | от 2,5 до 6 000 000 рублей за 1 пост в минимальной комплектации, в зависимости от производителя оборудования | Капитальное или временное сооружение. Стоимость всех работ — 100% от стоимости оборудования | Максимальный из всех типов моек расход воды, электричества и моющих средств на 1 автомобиль | 2 человека в смену, техник и оператор. Всего 6 сотрудников. ФОТ 180-360 000 рублей в месяц. |
|
Мойка самообслуживания двухпостовая | От 600 000 до 4 000 000 рублей за 2-постовую мойку в минимальной комплектации (в зависимости от производителя оборудования) | Временное сооружение. Стоимость всех работ — 100-300% от стоимости оборудования. |
70 л воды 500 вт электроэнергии 250 мл моющих средств. 27 рублей из каждого чека. |
1 управляющий (или сам владелец) на несколько 2-3 постовых автомоек или один человек в смену на 4-6 постовую мойку. ФОТ 0 – 180 000 рублей в месяц. |
50 000 рублей за первый год эксплуатации |
Цена оборудования в таблице представлена для минимальной комплектации автомойки. В большинстве случаев владельцы ставят дополнительные системы: воск, осмотическую установку, турбосушку, очиститель дисков. Дополнительные услуги составляют всего 20-30 % от оборота, но помогают гибко управлять ценовой политикой: чем больше опций, тем больше пространства для маневра скидками и акциями или точечного, щадящего для клиентов повышения цен. И чем шире возможность выбора для клиента, тем больше вероятность, что он еще раз приедет на эту мойку.
Комплектность
На конвейерной мойке набор опций сильнее всего влияет на итоговую стоимость оборудования. Это определяется самим типом конструкции: на один участок одна, реже две опции. От длины конвейерной ленты и количества арок с оборудованием зависит качество мытья автомобиля и стоимость услуг. Также влияет регион, где открывается бизнес. В средней полосе, Сибири и на Севере большую часть года недостаточно трех базовых опций (пена, вода, сушка). Нужны предварительная очистка кузова, арок и колес, установки с щетками, очистка дисков. В целом получается более долгий цикл мойки, чтобы получить качественный результат, несмотря на засохшую и примерзшую грязь с дорожными реагентами.
На конвейерную мойку с ее чеком в 400-900 рублей приезжают за максимально качественным обслуживанием. А это означает большие расходы владельца на покупку оборудования и строительство. И больший расход воды и химии на один автомобиль.
Текущие расходы
Расход электричества, воды и автохимии у конвейерных моек средний — по сравнению с роботами и мойками самообслуживания.
ТО и ремонт
Расходы на ТО и ремонты — средние. Большинство конвейеров в России — европейского производства. Оборудование доставляется крупными узлами и окончательно собирается на месте. При своевременном и грамотном ТО (например, когда работники не забывают следить за показаниями и подсказками программ мониторинга) конвейерная мойка в первые годы эксплуатации требует лишь минимальных и плановых замен расходников: уплотнений, клапанов, манжет, рукавов.
В случае ремонта основная проблема — простои. До 2022 года доставка запчастей из Европы и США могла занимать несколько месяцев (если их не было на складе дистрибьютора или дилера). Сейчас срок доставки запчастей значительно увеличился, а из-за сложной логистики цена без учета маржи посредников выросла минимум на 50 % от прежней стоимости. Пока запчасти едут — простой одной из секций конвейера автоматически уменьшает оборот комплекса. А если вышли из строя ключевые узлы, собственник теряет десятки тысяч рублей в день. Решение — когда дилер или сам собственник создает (возможно прямо на объекте) консигнационный склад с запасом компонентов, которые наиболее вероятно могут выйти из строя.
Но это дополнительные стартовые вложения — надо заранее вложиться в запчасти и расходники, которые понадобятся в течение пары лет.
Персонал
Персонал конвейерного комплекса 3-4 человека, что дает самый высокий ФОТ из всех типов моек. Это обязательный техник, который следит за состоянием оборудования, и операторы, которые работают с клиентами на накопительной площадке, очищают автомобили перед конвейерной лентой, обрабатывают кузов и салон после, инструктируют, принимают оплату, моют комплекс, площадки и дополнительные помещения.
Комплектность
Робомойки — чемпионы по стоимости оборудования среди всех моек.
Расходы на оборудование одного комплекса сравнимы с расходами на оснащение и строительство четырехпостовой мойки самообслуживания. При этом владелец получает только один пост. Соответственно проходимость меньше, чем у мойки самообслуживания на 4 поста и тем более у конвейера, хотя циклы мойки короче. Это одна из причин, почему по срокам окупаемости «роботы» стоят на последнем месте после моек самообслуживания и конвейеров.
Дополнительные опции ускоряют цикл мойки, увеличивают комфорт клиентов и тем делают комплекс более привлекательным. Например, автоматические ворота вместо рулонных. А также защищают оборудование от поломок, как улучшенная система приточно-вытяжной вентиляции, которая помогает сушить кузов в том же пространстве, где его мыли и убирает из воздуха водяную пыль, которая «слепит» ультразвуковые датчики. Для средней полосы обязателен монтаж системы отопления — без этого оборудование зимой и в межсезонье будет слишком быстро выходить из строя.
Но ключевой компонент, который крайне желательно устанавливать владельцам робомоек — второй пост. Это удваивает затраты на оборудование, но увеличивает пропускную способность и защищает от простоев.
Текущие расходы
У «роботов» максимальный расход воды, электроэнергии и химии на один автомобиль среди всех типов моек. В среднем — в 2 раза больше, чем на мойках самообслуживания. Соответственно больше себестоимость мытья машины в чеке: от 60 рублей за одно авто.
Персонал
«Роботизированность» робомоек, это преимущество для клиентов, но не для владельца. На таком объекте обязателен штатный техник. Причем квалифицированный, чтобы на ходу справляться со сложным и порой капризным оборудованием: подвижным шаттлом и «рукой», заеданием механизма ворот, запотевающими датчиками. Есть неисправность — надо сразу ее устранить, потому что пост — всего один и даже небольшие неполадки, это простои и потерянные деньги владельца.
Крайне желателен и второй сотрудник, который будет помогать клиентам. Он помогает разобраться с компьютерным терминалом и выбором опций, предварительно очищает авто от плотной грязи и наледи, протирает машину, когда она выехала из бокса.
ТО и ремонт
Робомойки крайне чувствительны к качеству оборудования и своевременному обслуживанию: все узлы расположены в одной секции, поломка и ремонт одного узла останавливает всю мойку. При этом большинство роботизированных моечных комплексов в России — китайского производства. Это означает значительно более частые плановые и аварийные ремонты, чем с европейской техникой.
Но цена расходников и запчастей меньше, а их доступность — лучше. Схемы поставок материалов для обслуживания и ремонта практически не изменились в 2022 году. Дилеры и дистрибьюторы оборудования сохранили возможность поддерживать запасы ходовых запчастей, узлов и расходников.
Комплектность
На российском рынке десятки производителей и импортеров оборудования для моек самообслуживания и разброс цен на оборудование в разной комплектации — от 300 тысяч до 2 миллионов рублей за один пост.
Стоимость покупки и стоимость владения мойкой зависят от технологии: пена наносится под низким давлением или под высоким.
Пена наносится под высоким давлением:
Пена наносится под низким давлением:
Второй фактор, который влияет на стоимость приобретения оборудования и сроки окупаемости — климатический. То есть мойка самообслуживания будет открытого или закрытого типа. Этот выбор зависит от региона.
На Юге России есть смысл ставить только открытые мойки, максимум с теплым полом и системой антифрост на случай небольших заморозков.
В Средней полосе круглый год без простоев работают гибридные комплексы.
Например из шести постов половина закрытого типа и половина открытого. Закрытые обогреваемые посты позволяют мойке работать зимой (не замерзает оборудование и жидкости, плюс комфорт клиентов). А открытые посты позволяют увеличивать пропускную способность в теплый сезон и сэкономить на стартовых расходах: возвести пост открытого типа минимум в 2 раза дешевле, чем закрытый бокс.
Дополнительное оборудование также выводится на посты: чернитель для покрышек, пылесосы, ковромойка, инструменты для химчистки салона. Подробнее про оборудование для мойки самообслуживания
Текущие расходы
Принцип простой: тот, кто сэкономил на стартовой стоимости оборудования, больше денег платит поставщикам моющих средств. А большие вложения на старте оборачиваются экономией на текущих расходах.
При цене канистры качественной моющей химии в 3000 рублей за 20 литров (цена актуальна на начало июля 2022 г.), расход составит:
Персонал
Мойки самообслуживания, это вариант, когда можно сэкономить на ФОТ. Один человек играет роль управляющего, техника и уборщика. При этом он способен контролировать работу нескольких объектов на 2-3 поста каждый.
Сотруднику автомойки не обязательно быть квалифицированным сервисным инженером: оборудование достаточно простое для самостоятельного регулярного ТО. В задачах управляющего, кроме ТО и контроля техники — уборка постов, контроль поступления средств, помощь клиентам, которые могут его вызвать по телефону, указанному на мойке. Всего по 2-3 часа в день на каждый объект. Эту работу часто берут на себя сами владельцы моющих комплексов.
Для мойки в 4-6 постов уже желателен штат в 3 человека, по одному на смену. К обязанностям сотрудника добавляются допуслуги для клиентов, например, протирка авто или чистка салона на отдельной площадке. И в целом уборка и обслуживание комплекса занимает больше времени, а больший поток клиентов, чем на мойке в 2-3 поста, финансово позволяет содержать нескольких сотрудников.
ТО и ремонт
Стоимость ТО и компонентов для регулярных и внеплановых замен и ремонтов — до 50 тысяч рублей за первый год использования оборудования. Это самые низкие эксплуатационные расходы среди трех типов автомоек.
В эту сумму укладывается обслуживание обоих типов моек самообслуживания — с технологией нанесения пены по высокому и низкому давлению. Но комплексы с ВД приходится ремонтировать чаще, что сказывается на обороте и окупаемости — из-за простоев.
Одна из главных причин внеплановых ремонтов — некачественная химия. Из-за нее — частые замены клапанов дозаторов и забившиеся магистрали.
Следить за техническим состоянием помогает программа мониторинга. Она напоминает о сроках ТО отдельных агрегатов, о технических неисправностях, плюс отображает текущий расход химии, затраты воды и электроэнергии.
Доступность запчастей для этого сегмента моечного оборудования изначально была выше у российских производителей, которые использовали компоненты из разных источников — из Европы, Китая, детали и расходники местного производства. К 2022 году они почти вытеснили с рынка поставщиков исключительно европейских комплексов и смогли обеспечить регулярные поставки запчастей и найти замену продукции ушедших с российского рынка компаний.
Последний этап который помогает в выборе оборудования — изучите как работает моечная техника разных производителей.
Посмотрите реализованные проекты
Проверьте на себе — на каких типах моек от каких компаний вам удобнее мыть машину. Чья техника моет чище и более бережно. Где посты чаще простаивают закрытыми на ремонт или ТО. Если мойка или часть постов закрыты — изучите скорость реакции сервисных служб. Посмотрите, в чьем оборудовании лучше продуман функционал для автомобилистов. Например, где удобнее интерфейс оплаты и выбора программ, какие комплексы не замерзают зимой.
Поговорите с другими владельцами автомоек
Хороший признак — если производитель не стесняется обратной связи и готов дать пообщаться потенциальному покупателю с любым пользователем оборудования, а не только с наиболее близкими клиентами. Например, будущий владелец комплекса произвольно выбирает на карте производителя автомоек объект и получает возможность узнать «живые» отзывы об особенностях эксплуатации оборудования, реальные цифры стартовых вложений, текущих расходов и динамику окупаемости.
Получите коммерческое предложение
Пройдя все этапы, от предварительного выбора участка до изучения КП от поставщика техники, только к этому моменту вы получите достаточно вводных, чтобы определиться с типом оборудования. Впереди — приобретение или аренда подходящего участка для будущей мойки, проект, разрешение на строительство и согласование проекта, строительство, монтаж и старт бизнеса.
Сколько будет приносить тот или иной тип мойки
Итак, доход от того или иного типа мойки, зависит от того, где расположен земельный участок с моечным оборудованием, и каков его статус. От статуса земельного участка зависит, можно ли открыть на нем моечный бизнес, а от расположения — варианты оборудования, какой тип мойки будет рентабельным в этом месте, с какой максимальной проходимостью. Плюс от оборудования зависит, сколько будет уходить из оборота на текущие расходы — зарплату сотрудникам, моющую химию, воду и электричество. А от расположения и проходимости комплекса — дополнительные текущие расходы на рекламу.
Например, владелец присмотрел участок на окраине: это пустырь рядом со спальным районом. В прямой видимости от участка — крупный торговый центр, где концентрируются покупатели не только из соседних кварталов, но и из других районов.
Допустим, статус участка позволяет вести на нем предпринимательскую деятельность, значит можно построить капитальное сооружение, а потенциальный трафик от постоянных жителей спального района и посетителей ТЦ позволяет вложиться в оборудование, которое обеспечит большую проходимость автомойки. И в этом случае можно поставить оборудование для конвейерной мойки в максимальной комплектации или для мойки самообслуживания на 6 постов. В таком месте рекламный бюджет может быть сравнительно небольшим, 50-60 тыс. рублей в месяц — близость к ТЦ и прямая видимость и удобный подъезд от него сами по себе обеспечат приток клиентов.
Совокупность внешних условий и усилий владельца в таком месте вполне способны обеспечить загрузку на ⅔ максимальной проходимости конвейерного комплекса. И до 100 % загрузки комплекса мойки самообслуживания на 6 постов.
Бюджет проекта
Совокупные расходы, чтобы открыть моечный комплекс, также зависят от участка — где он будет расположен. Где можно поставить более сложное оборудование, потратиться больше, но и получить больший доход из-за большей проходимости мойки и более высокого среднего чека.
А выбор участка и типа оборудования влияет на стоимость строительства — сколько придется вложить в фундамент, коммуникации, в саму конструкцию.
В эти же расходы входят и стоимость проектных работ и согласования (разрешения на строительство). А также расходы на благоустройство: чем мощнее мойка и больше вложений, чем важнее благоустройство.
В ситуации с участком на окраине рядом с ТЦ и спальным районом, где будут рентабельными и конвейер, и мойка самообслуживания в максимальной комплектации и с максимумом опций для клиентов, разница в расходах зависит от типа оборудования и решения владельца, поставить капитальную постройку или временную конструкцию. Оборудования конвейера более дорогое и для него желательна капитальная постройка. Оборудование мойки самообслуживания дешевле, даже если все посты будут закрытыми. И это может быть временной постройкой. А расходы на благоустройство и коммуникации будут сопоставимыми для обоих вариантов.
Тип автомойки | Цена от (руб.) | Примечание |
---|---|---|
Туннельная мойка | 60-70 000 000 рублей | совокупные расходы, чтобы открыть туннельную мойку с конвейером на 12-40 метров |
Мойка самообслуживания | 12 000 000 рублей | совокупные расходы, чтобы открыть мойку самообслуживания на 6 постов |
Робомойка | 8 000 000 рублей | совокупные расходы, чтобы открыть робомойку на 1 пост |